Если поднять январские подшивки новотроицких городских газет, то в них постоянно будет пульсировать число 8 000 000 000 (у кого зарябило в глазах, прописью — восемь миллиардов) рублей. Кто забыл — напомним — именно столько планировал получить город от фонда развития моногородов под управлением господина Кривогова. В январе на согласование всех нюансов туманно отводилось «три-четыре» месяца. Стало быть, в крайнем случае, в мае мы уже должны слушать победные реляции.
Постоянные разъезды, то фондовцы — сюда, то глава города господин Араскин — в Сколково, «обмен опытом», «перспективные проекты», «якорные инвесторы». Отдельным контрапунктом звучали то «Стерил» (производство одноразовых шприцов), то птицефабрика «Восточная» (производство индейки). На том, что эти предприятия будут развиваться, и держался пафос наших и московских прожектеров.
Между тем, для тех, кто в теме, уже зимой не было секретом, что птицефабрика только в Новотроицке должна своим контрагентам много миллионов рублей. Поэтому, когда недавно появилась новость о возбуждении против гендиректора уголовного дела за невыплату трехмиллионного долга по зарплате, знающие только ухмыльнулись: боже, какие мелочи. И стали готовиться к списанию долгов от «птички» как безнадежных. Со «Стерилом» все проще и печальнее: до сего дня не сумев договориться с банками о кредите, учредители, не построили ни метра площадей. И, возможно, сберегли кучу нервных клеток себе и своим неслучившимся партнерам.
Судя по всему, проекты, заявленные как якорные, оторвались и остались где-то глубоко на дне. В то время как городские власти, плавая на поверхности, продолжают хранить торжественное молчание. Хотя, обещанного три года ждут...








